Об этом свидетельствуют результаты опроса, обнародованные Всероссийским центром исследования публичного мнения (ВЦИОМ).
Что касается ограничения государством цен на продукты первой необходимости в качестве инструмента помощи малообеспеченным, то у жителей российской федерации, как узнали социологи, нет цельного мнения.
В то же время 88% опрошенных не согласны на снижение качества за счет установления меньших цен.
Жители России не готовы мириться с падением качества собственной жизни ради понижения цен.
Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 14-15 апреля нынешнего 2017 г по заказу ЦСП «Платформа».
Качество является приоритетом для всех возрастных групп, при этом молодые люди от 18 до 24 лет чаще выступают за небольшие цены для малообеспеченных слоев, чем старшее население. Половина опрошенных не считают государственное ограничение цен на продукты первой потребности эффективным инструментов и выступают за другие меры поддержки. Не менее половины (55%) респондентов опасаются, что государственное ограничение цен на продукты приведет к уменьшению числа магазинов, 28% - к недостатку продуктов. В то, что цены снизятся, а качество жизни людей улучшится, верят 25%. За высокое качество обслуживания и широкий ассортимент готовы платить больше 83% и 80% респондентов соответственно.
75% сказали, что не считают приемлемым методом экономии покупку на товарных базах и пригородных рынках. Самыми известными являются сетевые магазины: в них покупает большую часть продуктов первой потребности 65% опрошенных.
Большинство сограждан говорят, что государство должно поддерживать русских разработчиков продуктов и обеспечивать контроль качества. О том, что государство должно обеспечивать доступность продуктов, сообщили только 27% граждан России. Чаще чем в среднем по выборке значительно экономят респонденты пенсионного возраста (34%), граждане крупных городов (34%).
В общем за минувший год 67% населения стали в той либо иной степени экономить на продуктах, треть из них- существенно.