О случившемся сообщили уполномоченные кампании «Правозащитники против смертельной казни в Беларуси». Об этом сообщается на официальном сайте Гомельского областного суда.
Понятно, что в 2015 г. в Беларуси было вынесено как минимум 2-х смертных приговоров, однако ни один из них не был приведен выполнение. Защитники прав человека сделали соответствующий вывод на основании того, что последнее письмо от Острикова из СИЗО, где он содержался, датировано 13 апреля.
Это была их заключительная встреча, пишет «Интерфакс», ссылаясь на информацию беларусских защитников прав человека.
В следующем году в Республике Беларусь были приведены в выполнение 4 смертных вердикта. Следствие установило, что он предлагал своим коллегам-женщинам подвезти их, потом привозил их в гараж, насиловал и убивал. Тело Алевтины он закопал у устья Ипути, а тело Алеси — в лесу неподалеку от Речицы.
Слушание дела проходило в закрытом режиме.
В течении следующего года вынесено два смертных вердикта. Вина правонарушителя на все 100% была подтверждена в суде.
В Беларуссии выполнили первую с самого начала года смертную казнь. Существующая практика говорит о том, что очень редко смертников, у которых не осталось возможностей обжаловать вердикт либо получить помилование от президента, расстреливают по одному. Тела казненных не выдают родственникам, места захоронения не разглашаются.