Мероприятие провел председатель Совета, член Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров.
-Строительство автодороги открывает доступ к освоению природных ресурсов на обширной территории, гарантирует решение сложностей вывоза продукции необычайного Соликамско-Березниковского узла, а в непосредственной связи с реализацией проекта рассматривается не менее 40 только больших инвестиционных проектов по развитию индустриальных учреждений и освоению природных ресурсов, — обозначил председатель руководства Архангельской области Алексей Алсуфьев.
-Постепенно вырастают контуры повсеместной транспортной обеспеченности Крайнего Севера.
По предварительным расчётам, «Белкомур» несомненно поможет вдвое уменьшить время доставки и снизить себестоимость перевозок. Руководство компании «Межрегиональная компания „Белкомур“ планирует к осени этого года выйти в правительство с концессионным предложением по проекту железнодорожной автодороги „Белкомур“».
Важный эффект возведения автодороги - не менее 45 тыс. новых рабочих мест. Приблизительная стоимость — 350 млрд руб.
«Проекты „Белкомур“ и ГР МПА на 100% соответствуют задачам и целям реализации государственной политики РФ в Арктике, приоритетным направлениям развития и основным мероприятиям, закрепленным в „Основах государственной политики России в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу“ и „Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года“, — добавил сенатор». Соответствующее снижение себестоимости перевозок составляет до 50% в порт Архангельск и до 5-8% в порты Балтики. Из них бюджетные — 27 миллиардов, частные — 124 миллиарда», — озвучил цифры генеральный руководитель АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин. Об этом объявил генеральный руководитель компании Владимир Щелоков на совещании в Совете Федерации.
По его словам, китайские инвесторы не один раз подтверждали свою заинтересованность в проекте и готовность на все сто профинансировать его на стадии возведения, но ожидают официального подтверждения со стороны руководства РФ.
Железнодорожная магистраль обеспечит высокий темп развития регионов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ).
Он также сказал, что китайские инвесторы не один раз подтверждали свою заинтересованность в проекте и готовность к стопроцентному финансированию строительства, но ожидают официального подтверждения со стороны руководства РФ. При всем этом на инвестиционной стадии реализации проекта — другими словами непосредственно на этапе возведения - прямого бюджетного снобжения деньгами не требуется: средства подчеркивает инвестор.