Шведская компания Вольво создала на базе грузового автомобиля FM 330 беспилотный мусоровоз с продвинутой системой GPS.
«В то же время, автоматизированная система делает лучшие условия шоферу для того, чтобы он следил за всем, что происходит рядом с грузовиком», — поведал босс по безопасности продукции Вольво Карл Йохан Алмквист.Работники компании оборудовали его системой GPS обновленного поколения, при помощи которой транспортное средство просчитывает маршрут движения и исправляет его зависимо от внешних причин. Автомобиль для транспортировки мусора, который мы в данный момент испытываем, регулярно контролирует ситуацию и немедленно останавливается при спонтанном появлении преграды на дороге. Во время первой остановки автомобиля, управляемого автопилотом, шофёр выходит из кабины, перемещает мусорный контейнер и высыпает его. По завершении процедуры и получив команду водителя, грузовой автомобиль автоматически начинает движение задним ходом в направлении следующего контейнера. Датчики автомобиля регулярно контролируют, что происходит вокруг автомобиля. Затем он пешком идет к следующему мусорному баку, к которому беспилотник подъезжает задним ходом. Это дает возможность шоферу просто идти рядом с автомобилем, но не выходить из кабины около любого бака, рискуя травмироваться, считает Ханс Закриссон, менеджер по стратегическому развитию компании Renova.
Движение задним ходом — это довольно опасный маневр, так как шофёр может плохо видеть тех, кто движется сзади грузового автомобиля, даже ежели этот автомобиль оснащен особой камерой заднего вида. А ежели, к примеру, проезд по улице заблокирован припаркованной машиной, мусоровоз автоматом объедет это препятствие при условии, что для маневра будет довольно места. Также внедрение схожих технологий уменьшит расход топлива, так автопилот ускоряет переключение передач. Невзирая на то, что техническая сторона вопроса уже реализована, впереди еще большое количество работы.
Проект запущен в сотрудничестве с компанией Renova, занимающейся вывозом отходов.
— Оборудование — GPS и лазерная дальномерная система для сканирования пространства вокруг автомобиля, а кроме этого определения его местопребывания. Впрочем, может показаться на первый взгляд логичным, что в конечной версии система автономного управления будет установлена именно на электрогрузовиках. Он дает возможность не только лишь просчитать траекторию движения автомобиля, однако и исправлять ее в случае, ежели на пути появляются пробки либо остальные препятствия.