Устройство разработали в Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA), передает Kyodo. Предупреждая пилотов об опасности за 18 километров, система оставляет довольно времени на то, чтобы закончить обслуживание в самолетах и рассадить пассажиров.
Как докладывают здешние СМИ, японским учёным удалось сделать специальную систему, которая сумеет с расстояния в 18 километров определять наличие вероятности попадания самолёта в турбулентность, что даёт членам экипажа около 70 секунд времени для принятия всех необходимых мер. Также это дозволят закончить обслуживание пассажиров и рассадить всех людей по своим местам. Отразившаяся от воздушных потоков световая волна помогает безошибочно определять зоны, где возможна турбулентность. Особо ценной информация о зоне турбулентности является при заходе на посадку. Благодаря этому можно будет распознавать турбулентные потоки не только лишь в дождевых облаках, однако и при хороших погодных условиях, что отличает данную разработку от обыденных авиарадаров. Новая система может ее «увидеть» и при ясной погоде. Закрепляется аппарат к фронтальной части фюзеляжа авиалайнера. На этот момент создатели провели 19 испытаний устройства на разной высоте от 600 до 12000 метров.