Меры Росавиации касаются «нескольких тыс. авиационных профессионалов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а еще частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах» (АУЦ), пишет morning-news.ru.
«Пилоты опасаются, что совсем скоро ведомство может аннулировать около 1 тыс свидетельств, а рынок рискует лишиться четверти пилотов», — говорилось в петиции.
По последней имеющейся информации BFM, ведомство уже аннулировало не менее 400 свидетельств коммерческих и частных пилотов, а недействительными могут оказаться документы еще нескольких тыс. работников ветви. По их мнению, для этого необходимо провести независимую проверку Росавиации с привлечением иностранных профессионалов, которые оценят роль ведомства при организации первоначального обучения и выдаче пилотских свидетельств.
По мнению руководителя интернет-портала avia.ru Романа Гусарова, объявление о том, что в Российской Федерации четверть пилотов могут лишиться свидетельств, звучит не совсем логично на фоне того, что в РФ растут объемы авиаперевозок. Так, в 2015—2016 гг. происшествия в авиации общего назначения случались довольно часто, однако в 2017-ом положение улучшается, выделили в Росавиации.
Другая причина аннулирования лицензий, обозначил Извольский, заключается в том, что авиационные учебные центры (АУЦ) «априори не могут обучать коммерческих пилотов». Соответственно, им не выдавались свидетельства коммерческих пилотов, чем они на текущий момент и возмущены.
По его словам, до этого некоторые лишившиеся свидетельств пилоты пытались оспорить решения в судебном порядке, однако безуспешно. На профессию коммерческий пилот утверждённые программы есть только у лётных училищ и вузов гражданской авиации, подведомственных Росавиации.
В Росавиации сообщили, что за 5 лет аннулировали всего 400 свидетельств летчиков и каждый случай на 100% обоснован. В РФ растут объемы авиаперевозок, в государстве 10-15 тысяч пилотов и тысяча — это явно не четверть, поведали собеседники газеты. «Это неприемлемо. Коммерческим пилотом вполне может стать только выпускник среднего либо высшего летного училища, при этом обязательно государственного», — объявил председатель комиссии по гражданской авиации публичного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Секретарь ИКАО объявил «Коммерсанту», что «национальные либо корпоративные» вопросы должны решать здешние заведения, компании и организации. Ведомство подозревает АУЦ в фальсификации информация о налете, указанной в этих документах. Другими словами профессию «пилот» и, соответственно, свидетельство пилота коммерческой авиации можно получить, только обучившись в государственных учебных заведениях. Интересно, что большинство из тех, кто остается не у дел — пилоты, которые переучились на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной предпосылкой трагедии стала неподготовленность экипажа.