Надувная фигура балерины возникла у крупного нью-йоркского офисного центра 12 мая. На это обратил внимание на собственной странице в фейсбук грузинский художник Ладо Почхуа.
По его мнению, Кунс на 100% скопировал фарфоровую статуэтку украинской художницы Оксаны Жникруп. Но соавторство никак не обозначено в открытых источниках. Авторские права Оксаны Жникруп еще действуют, у нее вроде бы есть наследники. Художница работала на нем с 1955 года по 1987 год.
В новейшей работе одного из самых дорогих актуальных на сегодняшний день живописцев Джеффа Кунса «Сидящая балерина», совсем недавно установленной в центре Нью-Йорка, увидели плагиат. Однако украинцев она навряд ли утешит — указано, что Кунс использовал для образа фарфоровую статуэтку, найденную на русской фабрике.
Они требуют, чтобы Рокфеллер-центр назвал имя художницы, и художницы — именно украинской. Жникруп изготовила фигурку на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе (закрыт в давно минувшем 2006 г). Так, весной этого года суд во Франции признал, что его фарфоровая скульптура «Обнаженные», изображающая 2-х голых детей, является копией снимка «Дети» фотографа Жана-Франсуа Боре. Коллекционеры ценят ее работы за лиричность, читаемую в одних только названиях «Любит не любит», «Майская ночь»; «Регулировщица»; «Чаепитие»; «Ординарец»; «Балерины». Как сказали Artdependence, нью-йоркская галерея Gagosian, представляющая Джеффа Кунса (к слову, уже не раз обвинявшегося в плагиате), пока никак не прокомментировала эту историю. Не стало Оксаны Леонтьевны в 1993 - в настоящее время ее дело продолжает дочь Леонтина Владиславовна Лозовая, тоже скульптор-фарфорист.