Основная часть научных работ фокусируется на визуальной привлекательности, например, на внешнем виде лица либо тела, сообщила Агата Гройека (Agata Groyecka), сотрудница Вроцлавского университета (University of Wroclaw), Польша.
Ученые убеждены, что усвоение человеком привлекательности на нашу ежедневную жизнь оказывает внушительное влияние. При всем этом в докладе исследователей, который был размещен в издании Frontiers in Psychology, отмечается, что усвоение не зависит от одной красивой внешности.
Также много информации люди могут получить, основываясь на запахе, исходящем от другого человека. Однако научные данные о методах восприятия информации и роли органов чувств в социальных отношениях очень быстро скапливаются, и их нельзя игнорировать. Как оказалось, кроме красивой внешности актуальную роль в привлекательности также играет голос и запах человека.
Ученые рассмотрели имеющиеся данные исследований о феноменах человеческой привлекательности. Так что мы говорим о себе значительно больше, чем нам кажется. Выяснилось, что успехи актуальных на сегодняшний день нейронаук позволили значительно расширить это представление и привнести в него новые смыслы. Результаты некоторых исследований являются несколько интуитивными, например, когда участники угадывали пол и возраст человека по его голосу. Часто люди пробуют угадать возраст, но часто в данном ошибаются, тогда как по голосу можно определить с высокой долей вероятности способность человека к сотрудничеству, его доминантности, эмоциональном состоянии, и даже о размере тела.
Также важное значение имеет запах, исходящий от человека.
По мнению ученых, существует большое количество предполагаемых эволюционных объяснений мультисенсорного аспекта привлекательности. При всем этом высокий, резкий, «скрежещущий» голос может сделать настолько негативное впечатление, что оно не компенсируется никакой внешней привлекательностью. Особый интерес у ученой вызвали исследования в области нейронаук.