В Российской Федерации все есть условия для создания первого в мире пассажирского гиперзвукового самолёта. Было отлично показано, как мы превосходно стреляем, и аппарат долетает туда, куда нужно, — проинформировал руководитель Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, академик Василий Фомин. По его словам, все научные выкладки готовы, дело за производителями. Он подчеркнул, что главная проблема для пассажирской сверхзвуковой авиации — это преодоление звукового удара.
Прежде это являлось основным сдерживающим фактором для пассажирской сверхзвуковой авиации. Права, для самолетов большой вместительности удовлетворительного решения пока не нашлось, но с маленькими все получилось, сказал Фомин.«Результаты тут выше американских, многих, по гиперзвуку», — сообщил Фомин на пресс-конференции в столице России, не уточняя деталей.
«Поэтому собрались сделать небольшой, так называемый административный самолет на 20-25 человек. Что касается сроков — это вопросы к промышленности», — цитирует morning-news.ru Фомина.
Кроме этого, ученые работают на данный момент над созданием гиперзвуковых самолетов, которые смогут летать со скоростью около 14'000 км в час, что в двенадцать раз скорее скорости звука. Данной задачей занимается Объединенная авиастроительная компания (ОАК).
До этого вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что в РФ ведется серьезная работа по созданию гиперзвукового оружия и средств противодействия ему.
В частности, как сообщали СМИ, в Российской Федерации активно идет разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».