Заодно блогера-охотника обвинили в незаконном приобретении специальной техники, а именно авторучки с видеокамерой, которую Соколовский купил, не имея положенной в таких случаях лицензии ФСБ.
Блогера также вынудили удалить из сети все ролики, которые тем либо другим методом оскорбили чувства верующих (Соколовский вел микроблог, в котором критично высказывался в адрес РПЦ, патриарха Кирилла и религии в целом).
«Суд постановил приговорить Соколовского Руслана Геннадьевича к условному наказанию в 3,5 года».
Как говорилось, 11 мая Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга назначил Соколовскому наказание в виде 3-х с половиной лет лишения свободы условно с испытательным сроком на три года.
До этого «Аргументы недели» докладывали о вердикте блогеру Русдлану Соколовскому, который ловил покемонов на территории храма.
395 человек были осуждены в течении следующего года по ст. 282 Уголовного кодекса («Возбуждение ненависти либо вражды»), по достоверным располагаемым сведениям Судебного департамента при Верховном суде.
Сама игра Pokemon GO основана на технологии «дополненной реальности».
«Дело Руслана Соколовского очень интересно тем, что оно дает возможность провести грань между критикой каких-то людей и каких-то явлений и тем, что преследуется уголовным законом, а именно — возбуждение ненависти и оскорбление чувств верующих». Как результат — уголовное дело. В процессе следствия Руслану Соколовскому еще предъявили обвинение по незаконному обороту шпионского оборудования: во время обысков в его квартире отыскали ручку с функцией скрытой видеозаписи. Соколовского обвиняют сразу по трем уголовным статьям: «Оскорбление чувств верующих», «Экстремизм» и «Незаконный оборот спецсредств для негласного получения информации». Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев дал комментарий по данному приговору суда. Зато в расположенных им впоследствии в web-сети роликах, пришла к выводу судья, содержатся признаки оскорбления чувств верующих — в частности, «при помощи неуместной метафоры „зомби“, которая в этом случае обозначает Иисуса Христа».
Заключения профессионалов, которых привлекла защита Соколовского, напротив, были судом проигнорированы как «неполные» и «нелогичные».