Напомним, что до этого после суда над екатеринбургским блогером Русланом Соколовским, которого обвинили в оскорблении чувств верующих, а именно в отрицании существования Иисуса Христа и пророка Мухаммеда, Владимир Познер написал обращение к Президенту РФ.
Накануне репортер Владимир Познер в эфире собственной авторской передачи попросил Президента Российской Федерации В.Путина и руководителя Русской православной церкви патриарха Кирилла пояснить, преследуется ли атеизм в России. И вопрос об ответственности не входит в прерогативу администрации президента либо Кремля.
Русская православная церковь и Кремль ответили телеведущему Владимиру Познеру, который в эфире Первого канала задал вопрос о легальности атеизма.
До этого Владимир Познер обратился к РПЦ и Путину. По утверждению представителя Русской православной церкви, атеистов не стоит подвергать уголовному преследованию, ежели они не нарушают закон о запрете оскорблять чувства верующих. Он потребовал объяснить, нарушает ли Уголовной кодекс объявление Соколовского о том, что он является атеистом.
«Мы считаем, что атеистические убеждения, равнозначно как и любые остальные, кроме экстремистских либо человеконенавистнических, связаны с достоинством человека». Он подчеркнул, что церковь всегда вела открытый и уважительный разговор с атеистами, и будет продолжать его вести.
Владимир Познер комментировал решение суда по блогеру Руслану Соколовскому, которого признали виновным в оскорблении чувств верующих. «Я призываю к тому, чтобы вердикт в отношении блогера рассматривался именно как намерение русской правоприменительной системы защитить людей от унижения их достоинства», — объявил Кипшидзе. Разговор с ними строится на уважении достоинства как верующих людей, так и неверующих. «Это вопрос риторический», — объявил Песков. «Этот вопрос касается нашей судебной системы», — проинформировал Песков.
Таким образом, Кипшидзе прокомментировал просьбу известного телеведущего Владимира Познера к патриарху Кириллу дать разъяснения того, является ли несоблюдением объявление человека об отсутствии у него веры в Творца.