Об этом докладывают репортеры программы «Схемы» на Радио Свобода.
Репортерам удалось получить доступ к подготовленному аудиторской компанией Ernst & Young проекту анализа финансово-хозяйственной деятельности «ПриватБанка» под грифом «Конфиденциально». Документ от 22 ноября прошлого 2016-ого года имеет гриф «Конфиденциально, для ограниченного использования».
В Ernst & Young отказались подтвердить либо опровергнуть подлинность отчета, сославшись на внутреннюю политику компании.
В соответствии с документом, «Приватбанк» провел реструктуризацию кредитного портфеля: «задолженность 170 прошлых заемщиков была переведена на не менее 30 новых, которые стали должны банку не менее 110 млрд. гривень», — говорится в заявлении.
За регистрацией иных фирм расположены уже новые компании.
«, Указанных в регистрационных документах телефонам либо никто не отвечает, либо они уже не поддерживают. По адресам регистрации этих компаний, их учредителей и управляющих корреспонденты никого не застали», — пишет издание.
Напомним, что до национализации Приватбанка, его собственниками были Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.
Александр Шлапак, который возглавил «ПриватБанк» после его национализации, также отказался от комментариев, отметив: «До обнародования результата аудита и окончания внутреннего расследования не считаю ответственным что-то комментировать». «Если же этого не случится, то, конечно же, владелец нынешнего „Приватбанка“ — Министерство финансов, менеджмент „Приватбанка“, его независимый наблюдательный совет должны начать те процессы, которые делают все банки, когда заемщики не погашают кредиты».
В конце апреля зампредседатель государственного банка Украины Катерина Рожкова сообщила, что списанные с счета ПриватБанка, на ночь до национализации, были заказаны заблаговременно через счета филиалов за рубежом.
«Я уверен, что профессионалы Нацбанка отлично знали (потому что весь рынок знал) про бизнес-модель функционирования „ПриватБанка“, однако почему они покрывали ее?»
В Нацбанке считают, что предпосылкой национализации стала раздача миллиардных кредитов связанным с акционерами фирмам, которые не в состоянии вернуть деньги. Другая часть акций принадлежала менеджменту во главе с председателем правления Александром Дубилетом. Прочие компании, так либо иначе, связанные с самим банком, другими словами являются связанными лицами.
Репортеры обратились к Ernst & Young с просьбой подтвердить либо опровергнуть подлинность документа и сообщить, вносились в него еще какие-то изменения.