Правоохранительные органы выявили нарушения в работе хабаровского центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) Росгвардии.
Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) Росгвардии подозревали в подделке результатов проверки стрелкового клуба «Хаммер», откуда неонацист Антон Конев похитил оружие.
Нападение на приемную хабаровского управления ФСБ было совершено 21 апреля. 17-летний Антон Конев, состоявший в неонацистской организации «Штольц-Хабаровск», застрелив инструктора, похитил из местного стрелкового клуба «Хаммер» 4 пистолета и карабин «Сайга» (все оружие потом было найдено). Кроме того, что клуб скрывал заработок, у него не было разрешения даже хранить боевое оружие, а 17-летний Конев вообще-то не должен был допускаться в клуб как несовершеннолетний. В частности, было установлено, что в действительности никакой проверки в «Хаммере» не проводилось: инспектор ЦЛРР на место не выезжал, а сам акт проверки, составленный 10 апреля, сфальсифицировал.
Позже выяснилось, что никакой проверки хабаровского клуба, откуда злоумышленник похитил оружие, не было. При всем этом в работе клуба были найдены нарушения. Так, клуб без разрешения предоставлял спортивное и боевое оружие для стрельбы по мишеням всем желающим, а еще скрывал собственный заработок. Разрешения на хранение боевого оружия у «Хаммера» вообще-то не было, а неонацист Антон Конев не мог его посещать, так как являлся несовершеннолетним.
Разрешенное же оружие хранилось ненадлежащим образом — просто лежало в стрелковой галерее. В клубе отсутствовал КПП. Еще ряд служащих Росгвардии получат не менее легкие наказания.
«Коммерсант» пишет, что из Росгвардии будет уволен глава городского разрешительного отдела Александр Еньков и капитан по фамилии Мун, который якобы проверял «Хаммер».
Руководство Росгвардии направило в генпрокуратуру и Следственный комитет материалы о возбуждении уголовных дел в отношении офицеров Росгвардии. Газета пишет, что сотрудникам могут инкриминировать служебный подлог (статья 292 УК) и халатность (статья 293). Александр Хинштейн подчеркнул, что Росгвардия и в дальнейшем продолжит борьбу с похожими проявлениями, все они будут предаваться огласке, так как в таких случаях не может быть и речи о попытке что-то утаить ради сохранения чести мундира.