«Выдвинутые осенью 2013 г в Казахстане и Индонезии инициативы по общему формированию „Экономического пояса Шелкового пути“ и „Морского Шелкового пути 21-го века“ объединены в единую инициативу „Один пояс, один путь“ (ОПОП)», — проинформировал он.
Проект ЭПШП сам по себе не запустит экономический рост Российской Федерации требуемого качества, однако при адекватной национальной политике он, действительно, вполне может стать значимым фактором роста экономики РФ и ЕАЭС в целом. Заключив многомиллионные соглашения со всеми странами региона, китайское руководство крепко привязало Центральную Азию к себе. Она начинается в Будапеште и кончается в Белграде, пролегая по территориям обеих стран. Но пока многие компоненты данного проекта до конца не ясны и Пекин не спешит их открывать.
Балканский проект стал первым выходом на рынки ЕС для китайских железнодорожных предприятий. Исключением, конечно, является Дорожная карта стратегии «Один пояс один путь», представленный к началу весны 2015 г. на Боаосском консилиуме.
Рабочие заливают цемент на крыше здания в китайско-белорусском промышленном парке.
«Фактически начальники наших стран поставили перед нами две задачи: первая задача — это создание в регионе сбалансированной транспортной, энергетической и производственной инфраструктуры, 2-ая - поэтапное упрощение условий торговли, финансового сотрудничества и инвестиционной деятельности на евразийском пространстве», — подчеркнул дипломат.
Основной железнодорожный маршрут Шелкового пути пройдёт через 17 стран и соединит Пекин с Берлином и Лондоном. Он предполагает создание глобальных транспортных инфраструктурных сетей, в которые могут быть вовлечены до 60 стран на 3-х материках - в Азии, Европе и Африке. Так, предполагается участие президентов РФ, Узбекистана, Казахстана. В западных СМИ возникла построенная на домыслах критика китайской инициативы, где КНР характеризуется, как «новая колониальная держава», а намерениям Пекина приписывают такие же идеологические цели, как «плану Маршалла» для послевоенной Европы. На мероприятии будут подведены результаты, достигнуто больше единства и согласия, определены принципы и цели сотрудничества между странами вдоль «Одного пояса и одного пути». А из Лондона в Сингапур — трое суток. — Инициатива «Один пояс — один путь» зарождалась как теория, однако концепция очень быстро поменялась, превратившись в некоторые осязаемые идеи, такие как Азиатский банк инфраструктурных вложений денег, Фонд «Шелковый путь» и иные настоящие инфраструктурные проекты.
Об этом он объявил на на пленуме стран Шелкового пути в столице Китая, в котором участвуют 29 государств.
Не менее 2,5 тыс. студентов-волонтеров выразили желание помогать участникам крупного интернационального мероприятия.
Теория финансового пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века (сокращенно — «Один пояс — один путь») была выдвинута председателем Китайская народная республика в течении позапрошлого года.
Как заверяет КНР, проект «Один пояс — один путь» носит только экономический характер, но без политического подтекста не обошлось. При всем этом в КНР будут поставляться сырье и энергоресурсы, а Пекин планирует экспортировать китайскую продукцию. Совсем недавно Высший Евразийский экономический совет утвердил официальный запуск переговоров с Китаем, а кроме этого программу дальнейшего укрепления сотрудничества по сопряжению возведения «Одного пояса и одного пути» с ЕАЭС.