Минобороны РФ не нуждается в советах по освещению военных учений. Об этом, как информирует «РИА Новости», объявил официальный уполномоченный ведомства Игорь Конашенков.
Официальный уполномоченный русского Министерства обороны Игорь Конашенков напомнил командующему ВС США в европейских странах Бену Ходженсу, что РФ всегда приглашает заинтересованных корреспондентов на свои военные учения, и заодно поинтересовался у него, когда США поступали так же.
За последние 5 лет в Российской Федерации навряд ли можно найти заинтересованного репортера либо СМИ, которых Минобороны не приглашало на проводимые учения, — уточнил Конашенков.
Он также подчеркнул, что «советовать нам приглашать СМИ на военные учения не необходимо, мы и без советов это делаем каждый год и будем продолжать дальше».
Конашенков напомнил, что только последние стратегические учения «Кавказ-2016» освещали не менее 110 иностранных репортеров.
По утверждению официального представителя Минобороны, с самого начала антитеррористической операции Российской Федерации в Сирии, оборонное ведомство организовало только для иностранных корреспондентов не менее 10 пресс-туров, в процессе которых все они имели возможность свободного общения с здешним населением и военнослужащими. По мнению генерала на учения следует пригласить репортеров и наблюдателей.
— Из заявления генерала Ходжеса как обычно трудно понять каким образом его личные «напряженности» и «тревоги» связаны с участием репортеров в русских военных учениях.
В то же время, уполномоченный русского оборонного ведомства попросил Ходжеса припомнить, когда жители Америки приглашали российскую прессу для освещения учений, которые США проводят на европейском материке. Таким образом, как пояснял американский военный, русская сторона могла бы «успокоить собственных соседей», в частности страны Балтии, которые были обеспокоены из-за учений и призвали в связи с этим страны НАТО сделать дополнительные меры безопасности.
Кроме того, в Пентагоне, по последним располагаемым сведениям на текущий момент издания, тогда подчеркивали, что русская сторона в процессе учений может «воспользоваться возможностью» и «модернизировать размещенное в регионе на постоянной основе военное оборудование».