Но ни Грузия, ни какая-либо другое государство не согласились принять его на свою территорию.
По последней располагаемой информации правозащитников, таковых людей «лишают свободы в Центре временного содержания иностранных жителей (ЦВСИГ), фактически, бессрочно, так как выдворить их ни в какую страну невозможно».
В предыдущем году русские власти приняли решение о нежелательности его пребывания и депортации из РФ. Однако Грузия отказалась его принимать.
Зимой этого года заявитель был привлечен к ответственности по статье «Нарушение зарубежным гражданином или лицом без гражданства правил заезда в Россию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП РФ.
Летом 2015-ого Мсхиладзе был освобожден из центра временного содержания мигрантов, однако зимой попал туда снова.
Конституционный суд РФ признал нормы законодательства об административных правонарушениях, не позволяющие апатридам обжаловать обоснованность их содержания в спецучреждении до выдворения из страны, противоречащими Конституции. В конечном итоге мужчина уже полтора года провел в спецприемнике.
Между тем, Конституционный суд РФ решил, что ограничение права на свободу и личную неприкосновенность на неизвестный срок не согласуется с конституционными гарантиями, информирует сегодня Интерфакс. В собственных решениях суды ссылались на то, что оспоренные законоположения, устанавливая двухлетний срок давности выполнения любого административного наказания, не предусматривают пересмотра решения об административном выдворении даже в отсутствие фактической возможности выдворения.
На текущий момент КоАП РФ не предписывает судье по делам о выдворении устанавливать конкретный срок содержания лиц без гражданства в спецучреждениях, примечает КС РФ. Ежели идет речь о депортируемых иностранцах, ЕСПЧ указывает, что длительность содержания под стражей не должна превышать срока, обоснованно нужного для достижения цели.
«Это красноречиво говорит о том, что лица, подлежащие выдворению … лишены возможности получения результативной судебной защиты».
Федеральному законодателю предстоит внести изменения в нормативную базу, постановил КС. Это связано с тем, что решение о выдворении не имеет срока давности.«Федеральному законодателю надлежит внести в КоАП РФ изменения, которые обеспечат разумный судебный контроль за сроками содержания в особом заведении лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению», — сказали в суде.