Китайские ученые расшифровали геном чая

Учёные из Китая секвенировали геном чайного дерева Camellia sinensis, из которого происходят более известные сорта чая.

Группа китайских ботаников расшифровала геном чая и выяснила, благодаря чему он приобретает собственный вкус и запах, сообщается в журнале Molecular Plant. В следствии, стало известно, из-за чего чайные листья так богаты кофеином и антиоксидантами. Он, в свою очередь, содержит свыше 100 видов растений, в том числе и декоративных C. Oleifera.

Чтобы понять, почему это так, китайские ученые расшифровали геном чайного дерева сорта Юнканг из китайской провинции Юньнань. Из данных растений и выращивают ресурс для приготовления чая. По мнению ботаников, около 67% пар оснований в структуре генома представляют из ебя часть ретротранспозонных последовательностей, называемых «прыгающими генами». Их особенность заключается в многократном самокопировании и встраивании в различные позиции генома. Огромное число ретротранспозонов привело к увеличению генома чайного дерева в размере.

Такой расширенный геном дает чайному дереву возможность адаптации к изменениям климата и экологической обстановки.

Смотреть kino онлайн