В COMAC рассчитывают, что к 2035-ому C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных самолетов и одну пятую мирового.
Об этом передает ONLINE.UA ссылаясь на Shanghai Daily.
C919 поднялся в небо в 14.00 по здешнему времени из аэропорта Пудун в Шанхае. В воздухе судно провело около 80 минут. Аппарат поднялся на высоту 3 километра и исполнял полет со скоростью около 320 км/ч. Количество пассажирских мест в салоне зависит от модели лайнера и может составлять от 158 до 190.
Компания Commercial Aircraft Corp. of China (Comac), занимавшаяся разработкой и производством авиалайнера, уже получила заказы от 23 китайских и иностранных авиакомпаний на производство 500 самолетов. 1-ый экземпляр сошел с конвейера к концу осени 2015 года. В процессе первого полета проверяются управляемость самолета и то, как работает его бортовое оборудование. Средняя дальность полета C919 составит приблизительно порядка 4075 км, максимальная — 5000 км. Авиалайнер может подниматься на высоту до 12100 м. Самолет называют конкурентом Boeing и Airbus, а кроме этого русского МС-21, но он значительно уступает ему по техническим данным. Ввод машины в коммерческую эксплуатацию назначен на 2020 г.