Бельгийские ученые узнали, каким политическим деятелям избиратели доверяют больше всего.
По утверждению доктора Жасмин Вергауве, эксперимент продемонстрировал, что бизнес-структуры и политические партии должны поразмыслить о том, что места лидеров лучше отдавать людям со средней степенью харизматичности. «Что интересно, предпосылкой их провала являются не сложные отношения с иными личностями в коллективе, как обычно считают люди, а их деловые качества», — повествует Жасмин Вергауве (Jasmine Vergauwe) из университета Гента (Бельгия).
Вопрос о том, почему харизма не всегда является задатком триумфа для политиков, заинтересовал исследователей после выборов, прошедших в США, Англии и Франции.
Так как выборы не дали однозначного ответа, профессионалы решили провести не менее глубокое исследование.
Исследование бельгийских ученых охватило не менее трехсот удачных политиков со всего мира, а кроме этого около шестисот ведущих предпринимателей. Проанализировав данные, ученые провели опрос их подчиненных, избирателей и соперников, на предмет того, насколько они доверяют своим руководителям и насколько компетентными они являются в собственных сферах деятельности.
Эти опросы четко показали, что и для предпринимателей, и для политиков существует некий рубеж харизмы, при переходе через который уровень доверия к ним начинает падать, но не расти. Не менее привлекательными для электората и для бизнес-среды оказались те сотрудники, уровень харизмы которых не превышал средний.
Причина такого отношения скрывается в чрезмерном увлечении харизматиков стратегическим планированием наряду с неспособностью продуктивно реагировать на неожиданные вызовы и стрессовые ситуации, считают ученые. Это связано с тем, что яркие лидеры обычно, не умеют решать краткосрочные задачи и держать подчиненных под контролем.
Специалисты установили, что такие показатели могут быть связаны с тем, что политические деятели и предприниматели с высоким уровнем харизмы особенно увлекаются стратегическим планированием. «Они должны видеть ситуацию в государстве либо бизнес в общем, ставить под сомнение статус-кво и искать новые пути решения проблем», — заключают ученые.