В качестве контролирующего оборудования применяются особые лазерные датчики, измеряющие ширину зазоров на кузовных элементах, и ведущих статистические записи в информационную базу.
Точность измерения благодаря применению лазерной технологии ощутимо увеличилась (до одного миллиметра). В случае отклонений от стандарта выпуск автомобиля с линии блокируется и он возвращается на дополнительную регулировку кузовных панелей. Как отмечает pr-служба русского подразделения компании, дополнительное оборудование было установлено на этапах сборки и покраски кузова, и на моментах регулировки усилия закрытия дверей. По мнению уполномоченных компании, «равномерные зазоры кузовных панелей и мягко закрывающиеся двери — показатели высочайшего качества сборки автомобиля». Дополнительная мера контроля гарантирует, что пассажирам автомобиля, включая детей, нужно будет прилагать минимальные усилия для закрывания дверей при входе и выходе. В случае, ежели система фиксирует, что закрывание двери потребовало дополнительного усилия и скорость превосходит заданное значение, автомобиль направляется на регулировку. Ежели индикатор обнаруживает отклонения от мировых стандартов компании, то автомобиль подлежит дополнительной регулировки.
На совместном предприятии Форд Sollers в Елабуге, где выпускаются фургоны Transit и кроссоверы Kuga и Explorer, появилось новое оборудование для дополнительного контроля качества.