Тогда Завадский, ссылаясь на отключение электричества, якобы отдал приказ членам ОНК покинуть заведение, а после их отказа это сделать «сотрудники колонии вывели их за территорию фактически под руки». Мы подошли к машине, там уже были работники ДПС, которые в принципе тоже были в недоумении.
Члены ОНК в соответствии с федеральным законом имеют право беспрепятственно посещать места принудительного содержания жителей (исправительные колонии, СИЗО, департаменты полиции) с целью контроля соблюдения прав жителей. После того, как их удалили, защитники прав человека сидели в машине рядом с колонией. Сообщается, что проверку в колонии № 26 4 мая проводили члены ОНК Ольга Вековишкина и Сергей Зыков.
«После этого наблюдателей под руки вывели из колонии», — добавил Соколов.«По располагаемой последней информации, которые руководство (колонии) транслирует нам, не применялась (сила к членам ОНК — прим. ТАСС)», — заявляет глава пресс- службы.
Общественников вывели из колонии заявив что возникла проблема с электроэнергией
Между тем, в пресс-центре ГУФСИН РФ по Свердловской области сообщили, что информация Алексея Соколова не соответствует реальности. «Члены ОНК посещали заведение на протяжении нескольких дней подряд, имели секретные конференции в том числе с осужденными, содержащимися за многочисленные нарушения, совершенные в учреждениях ГУФСИН в цельном помещении камерного типа». Однако заместитель начальника колонии Александр Миранович запретил членам ОНК приближаться к камерам, заявив, что у них внештатная ситуация из-за неожиданного отключения электрической энергии. В связи с этим, продолжил он, по соображениям безопасности из колонии был эвакуирован женский персонал. Так как среди членов ОНК также была женщина, правозащитникам «предложено было в это время покинуть учреждение», разъяснил Левченко.
О действиях, противоречащих кодексу этики правозащитника, администрация заведения и помощник начальника ГУФСИН проинформировали председателю ОНК Свердловской области и в аппарат Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. В адрес руководства ОНК будет направлено соответствующе письмо. По утверждению Алексея Соколова, всего на приём записались не менее 10-ти осуждённых, пятеро из них до этого были этапированы из ИК-5 Нижнего Тагила и якобы хотели рассказать о пережитых там пытках. «Сейчас МЦПЧ за ложь должна платить оболганным офицерам 210 000 рублей», — сообщили в пресс-центре ГУФСИН области.