ЦБ в первом квартале 2017 года получил 29,4 тысячи жалоб на некредитные финансовые организации, что на 45 процентов больше, чем в том же периоде предыдущего года. Об этом сообщается в пресс-релизе регулятора.
Больше всего получено жалоб на деятелньость страховых компаний — их доля в совокупном числе жалоб равна 81%. На других участников рынка довелось 8% всех обращений.
Среди общего количества страховых жалоб 89% связано с ОСАГО, где не менее половины жалоб (51%) приходится на неправильное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). При всем этом приблизительно треть (29%) составили жалобы относительно оформления услуги ОСАГО в электронном виде.
С марта 2017-ого года жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений службы по защите прав покупателей и обеспечению доступности финансовых услуг.
Основная часть жалоб на страховые компании касается ОСАГО. Большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования.
По итогам рассмотрения приобретенных на НФО жалоб Центробанк направил поднадзорным организациям свыше 1 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) недопущении нарушений действующего законодательства РФ, а еще составил приблизительно 1,2 тыс. протоколов об административном правонарушении, говорится в заявлении ЦБ.