«Не думаю, что кто-то откажется от полетов», — проинформировал он.
По его словам, это произошло из-за того, что пассажиры не пристегнули ремни. Как правило те, кто не пристегнулся ремнями безопасности. А пассажиры обычно относятся к этому наплевательски.
Среди пострадавших пассажиров рейса Москва-Бангкок, попавшего в зону неожиданной турбулентности, нет пациентов в очень тяжелом состоянии либо с угрожающими жизни травмами. Вначале в лечебное заведение были привезены 27 пассажиров самолета.
От удара салон самолета частично самопроизвольно оказался переведен в аварийный режим. Самолет удачно произвел посадку в аэропорту «Суварнапхум» в 03:38 по мск.
Как подчеркнул заслуженный пилот СССР, пассажиры не были обязаны находиться в собственных креслах в пристёгнутом положении, так как соответствующей команды от стюардессы не звучало. Потом 11 человек выписали и в госпитале осталось 14 человек. Еще один пострадавший житель РФ поступил в операционную недавно. Связанные с этим расходы на все 100% взял на себя «Аэрофлот».
«В настоящее время следствием проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех событий и причин происшедшего».
Напомним, около 4 часов утра сегодня боинг 777 попал в зону турбулентности над Бангкоком. В авиации она известна как «турбулентность ясного неба» и появляется не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Вместе с тем, это довольно распространенное явление: по достоверной предварительной информации статистики мировой гражданской авиации каждый год фиксируется около 750 похожих случаев. Мед. персонал говорят, что их жизням ничего не грозит, однако сами операции довольно сложные, — сказал Соснов.
Напомним, непристегнутые пассажиры получили серьезные травмы в процессе захода самолета на посадку, так как лайнер попал в зону сильной турбулентности.
Инцидент, по предварительным данным авиакомпании «Аэрофлот», произошёл за 40 мин. до запланированной посадки в аэропорту. Самолет падал вниз несколько сотен метров, после этого стабилизировался.
«Сейчас имеется информация о 12 пострадавших россиянах с травмами разной степени тяжести, как правило переломы и ушибы».
Турбулентность в ясном небе (clear sky turbulence) в первую очередь появляется на высоте 5-6 км из-за разницы температуры восходящих и нисходящих воздушных потоков. По его словам, за час до посадки судно попало в воздушные ямы и всех людей начало кидать в различные стороны по салону, так как никого не предупредили о турбулентности.
За штурвалом сидел опытный экипаж — у командира воздушного судна налет свыше 23 тысяч часов, у 2-го пилота — свыше 10,5 тысячи часов.