Таковы выводы знатоков Аналитического центра при руководстве.
Продажи дорогих товаров длительного пользования в Российской Федерации пока остаются на низком уровне, но экономичная модель поведения покупателей сходит на нет.
Личное потребление в 2016 г специалисты назвали основным драйвером спада ВВП — оно уменьшилось на 5% в сравнении с предшествующим годом, а настоящие продажи в рознице снизились на 5,2%.
По утверждению Александра Голяшева, профессионала центра, за последние десять лет в русских домохозяйствах случилось существенное скопление товаров длительного пользования.
Авторы отчета подчеркивают, что потребление упало не так безумно, как доходы, а это говорит о смене финансовой модели поведения.
С другой стороны, сложился «новый уровень равновесия» на рынке некоторых товаров длительного пользования.
Восстановление, по утверждениям знатоков, прослеживается и на рынке автомобилей РФ, однако даже при всем этом продажи авто в прошлом году оказались на 43% ниже итогов, достигнутых в 2014. Рынок легковых авто тоже стал поэтапно восстанавливаться (по данным Ассоциации европейского бизнеса), но продажи машин в течении следующего года оказались на 43% ниже, чем в 2014-м. При этом реальные доходы граждан снизились еще больше — на 5,9%, сообщает morning-news.ru. Он предполагает, что по этим товарам сложился «оптимальный для населения уровень насыщения», причем еще до спада в 2015—2016 годах. Если говорить о рынке электроники, то на данный момент он входит в период «нормализованного спроса» после нескольких лет повышенного, обусловленного вначале низким уровнем проникновения, а потом ослаблением рубля, отмечает уполномоченный «М. Видео». Впрочем, оно оказалось чуть не менее масштабным, чем сокращение продаж непродовольственных товаров в общем (5,1%). По ее словам, жители не ожидают скорого восстановления доходов, которое даст возможность им вернуться к докризисной модели потребления.