Дело в том, что страховая компания будет выдавать направление на ремонт только на те сервисы, с которыми заключен договор.
Закон начнёт действовать через 30 дней со дня официального размещения, и новые правила будут работать для договоров ОСАГО, заключённых после вступления закона в силу.
Закон на все 100% не исключает денежной компенсации ущерба.
Кстати, сервисам, которые не работают со страховщиками, остается вся та нагрузка по многочисленным ДТП, — когда владелец либо сам оказался виноват, либо не было 2-го участника трагедии.
Возмещение из кассы страховой компании последует также в ситуации, когда расчетная стоимость восстановительного ремонта превысит установленный предел страхового возмещения. Те требования, которые прописаны в отношении к страховщику и станциям, которые могут ремонт осуществлять, наносят определенный отпечаток на ситуацию. «Конечно, пострадавший может настоять на ремонте в другом тех. центре, однако тогда претензий по качеству у него быть не должно». Другими словами владелец автомобиля получает компенсацию от страховой компании не деньгами, а ремонтом.
Средняя награда сократилась на 1% - до 6 тыс. руб.
С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила выплат по ОСАГО, согласно которым в приоритете оказывается ремонт автомобиля. Более того, страховая должна подвергать анализу «свои» мастерские на соответствие условиям к организации восстановительного ремонта. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае плохо оценивают предшествующий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не спешат заключать новые договоры, сетуя, что страховщики перечисляют деньги с опозданиями и часто суммы были менее настоящих затрат. Для сохранения гарантии они должны ремонтироваться в автомастерских при дилерских центрах.
Специалисты отмечают, что контроль со стороны ЦБ РФ за исполнением обязанностей по «натуральному» возмещению будет жестким.
Минимальный срок гарантии на ремонт будет равен 6 месяцам.
Еще одна превосходная новость — законодательно установленный запрет на использование при ремонте автомобиля деталей и узлов, бывших в употреблении. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор, — обозначил Юргенс.
Ужесточение требований к качеству услуг СТО, в свою очередь, может значительно уменьшить число станций, работающих со страховыми компаниями.
Условие, при котором клиент может выбрать для ремонта только ту СТО, которая работает со страховой компанией, имеет важный главный аспект.
Например, то, что сумму возмещения при натуральном ОСАГО сейчас рассчитают без учета износа автомобиля и его деталей.