Уменьшенная версия летательного аппарата Lilium Jet прошла первые тесты в Мюнхене, передает morning-news.ru. Большинство таких проектов также предполагают производство гибридных транспортных средств, в которых источником энергии для электромоторов будет служить генератор. Последний будет приводиться газотурбинной установкой.
Скорость движения двухместного «The Lilium Jet» доходит 300 км/ч при дальности полета в 300 километров, что дает возможность справиться расстояние от Парижа до Лондона за один час. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть последних расположена в особом горизонтальном поворотном носовом оперении аппарата — при горизонтальном полете оно будет втягиваться в корпус, что даст возможность снизить лобовое сопротивление конвертоплана.
Первые летные тестирования полноразмерной модели Lilium Aviation прошли 20 апреля. Видеозапись первого полета аппарата, состоявшегося 20 апреля этого года, размещена на канале компании на YouTube. Тем не менее, тестирования признаны успешными.
Детали испытаний электрического конвертоплана не уточняются.
В середине осени 2014 года североамериканская компания Zee.Aero начала тестирования нового электрического конвертоплана, получившего регистрационный номер N102XZ. Планируется, что полноценный пилотируемый конвертоплан появится в воздухе в самом начале последующего года. Размах крыльев составляет 10 метров при общей грузоподъемности в 200 килограмм.
Дальность полета Eagle составляет свыше 300 километров, а максимальная скорость — 300 километров в час, что дает возможность потратить на дорогу из аэропорта JFK до Манхэттена всего 5 мин. вместо 55. Дальность полета аппарата составит приблизительно 300 километров.
Сообщается, что электровентиляторы конвертоплана с выходным соплом на задней кромке, кроме носовой части, планируется расположить в элевонах крыла. В процессе вертикальных взлета и посадки элевоны будут отклоняться вниз на угол 90 градусов. Программная часть аппарата дает возможность управлять им дистанционно, предполагается, что летную сертификацию Lilium Aviation пройдет к 2019 г.
Стартап планирует использовать полномасштабные пятиместные электросамолеты в качестве такси в районах с более загруженными дорогами. Тестирования проводятся без публичной огласки, их начало компания пока официально не подтвердила. Новый аппарат может использоваться в качестве аэротакси.
По утверждению Патрика Натена, сооснователя Lilium, на самолете установлены батареи, идентичные тем, что используются в электромобилях Tesla. Всего конвертоплан несет 12 воздушных винтов.
Особый электрический самолет, способный взлетать и усаживаться вертикально, удачно завершил летные тестирования.