Сообщение об «ошибке 53» появляется в том случае, если пользователь отдал мобильное устройство на ремонт в сторонний сервисный центр.
В Австралии подали в суд на Apple.
Как было потом установлено, «ошибка 53» была преднамеренно встроена в программный код компанией Apple для того, чтобы предотвратить несанкционированное использование телефона сторонними людьми. «Ошибка 53» появляется на экране телефона после того, когда его ремонт изготавливают не в сервисном центре компании, и она связана с работой датчика отпечатка пальца Touch ID. В следствии этого, многие получили неработоспособные устройства с невозможностью бесплатного ремонта. В случае «окирпичивания» нарушение налицо, считают в агентстве по защите прав покупателей. Позже было установлено, что создатели компании Apple умышленно встроили в программу ошибку, чтобы перекрыть возможность использования iPhone посторонними людьми.
Австралийский суд счел доводы истца убедительными и посчитал позиция Apple неправомерной, так как американский IT-гигант ограничивает право пользователей обращаться в сервисные центры для ремонта телефона за меньшие средства. Однако в компании затягивают процесс и не идут на уступки, и владельцы телефонов все еще переплачивают за услуги ремонта сканера.