Легкий транспортный самолет Ан-2-100 украинского государственного учреждения «Антонов» 11 апреля установил мировой рекорд, взлетев с грузом в 3202 кг на высоту 2700 метров.
Об этом передает pr-служба «Антонова» в фейсбук.
В компании подчеркнули, что испытательный полет выполнили Сергей Тарасюк и Валерий Епанчинцев, которые до этого на самолете Ан-3 направились на Южный Полюс и установили там флаг Украины.
В процессе сегодняшнего полета будет предпринята попытка установить мировой рекорд по поднятию крупнейшей для этого класса самолетов веса.
Отметим, что максимальная коммерческая нагрузка Ан-2-100 составляет 1500 кг.
Во вторник, 11 апреля, легкий самолет транспортного предназначения Ан-2-100 украинской компании «Антонов» побил мировой рекорд. Всего было выстроено не менее 18 тыс. Ан-2. «Ан-2-100», — написали уполномоченные учреждения «Антонов». Этот самолёт способен автономно эксплуатироваться на маленьких аэродромах в широком спектре высот аэродромов, в обычных и сложных климатических и метеорологических условий.
Улучшенная версия Ан-2-100 отличается турбовинтовым агрегатом украинского производства. Такой мотор позволил использовать авиационный керосин вместо авиационного бензина, что значительно повысило рентабельность летательного аппарата. Так как одной из основных обстоятельств остановки программы Ан-3 стала чрезмерная стоимость, превысившая 2 млн. USD за один самолет, была поставлена задача минимизировать цену обновленной машины. Вес пустого снаряжённого Ан-2-100 на 200 кг менее, чем вес Ан-2. В 2014 г. Ан-2 занесли в Книгу рекордов Гиннеса, как единственная авиамашина, которую выпускают не менее 60 лет.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китайская народная республика.
Разработанный в Киеве Ан-2, который в текущем году будет праздновать 70-летие со дня первого полета, вплоть до этого времени является крупнейшим в мире одномоторным бипланом. Ан-2 вплоть до этого времени является крупнейшим в мире одномоторним бипланом. Самолёт заправляется керосином, но не бензином, что увеличивает его рентабельность.