Ученые обнаружили гусениц, которые едят полиэтилен

Данное открытие было сделано абсолютно случайно.

«Нам нужно разобраться в деталях — и мы возлагаем надежды предоставить техническое решение проблемы утилизации пластиковых отходов», — говорит он.

Об этом информирует morning-news.ru.

Идет речь о восковой моли, а если быть точнее о ее личинках. Сходные связи присутствуют в полимерных молекулах, составляющих основу пчелиного воска. Но, как показывает новое исследование, опубликованное в Current Biology, эти гусеницы не только лишь в состоянии уничтожать пчелиный воск, но и перерабатывают пластик — и это, вероятно, не совпадение. Исследования показали, что в мировом океане к 2050 г. будет больше пластика чем рыбы.

Как и многие иные научные открытия, этому помогла небольшая фортуна.

Доктор Бомбелли и его коллега из испанского государственного исследовательского совета Федерика Берточчини уже запатентовали открытие.

Потом исследователи провели эксперимент, в процессе которого закрыли в полиэтиленовом пакете 100 гусениц.

Затем Берточчини вместе с коллегами из Кембриджского университета провела полноценный эксперимент. Проведя лабораторные тесты, они обнаружили, что сотня червячков может съесть 92 мг полиэтилена всего за 12 часов, используя тот же фермент, который растворяет пчелиный воск. Спустя 40 мин. в нем начали появляться дыры, а через 12 часов личинки съели 92 миллиграмма пластика. Это несказанно быстро — даже скорее, чем питающиеся пластиком бактерии, открытые в предыдущем году, которые были в состоянии к биодеградации пластика со скоростью 0,13 мг в сутки. Кроме того, вплоть до этого времени не установлено, как именно гусеницы восковой моли перерабатывают полиэтилен. Такие свойства они относят к тому, что гусеница производит вещества, разрушающие химическую связь. Ученые здесь же подали патент на свое открытие.

Ученый Паоло Бомбелли из Кембриджского университета сообщил: «Если существует фермент, ответственный за этот химический процесс, его воспроизводство в огромных масштабах можно использовать в качестве биотехнологического метода утилизации полиэтилена».

Ученые Кембриджского университета совершили открытие, способное в перспективе избавить население Земли от проблемы утилизации везде используемых полиэтиленовых пакетов, скапливающихся на свалках и в океанах. Время от времени пластиковые отходы сбрасываются в реки и моря. Каждый год в мире производится около 80 млн тонн полиэтилена.

Смотреть русские видео онлайн