Их исследование размещено в журнале PLoS Computational Biology.
Своими выводами ученые из Парижского Института головного и спинного мозга поделились в профильном журнале PLoS Computational Biology. Многие замечали, что некоторые простые человеческие эмоции могут вызвать идентичные эмоции у наблюдающего. Кроме того, обыденный человек часто принимает решения и предпочтения окружающих за свои.
Французские учёные провели эксперимент на 56 добровольцах. Участники опыта должны были играть в экономическую игру, а профессионалы наблюдали за особенностями и поведения. К таким особенностям отнесли, среди прочего, лень, нетерпение либо благоразумие. Потом к участию в опыте были подключены 56 добровольцев. В действительности им был искусственный интеллект. В итоге оказалось, что действия компьютера воздействовали на подопытных, делая их то не менее ленивыми, то не менее благоразумными, то не менее нетерпеливыми.
Следя за настоящими игроками и их представлениями о поведении несуществующего партнера, ученые пытались понять, воздействовал ли на их поведение просмотр действий машины.
В результате было установлено, что чем больше ИИ вел себя неблагоразумно, лениво и неспешно, тем больше это проявлялось и у испытуемых. Эффект, открытый французскими специалистами, может быть использован в лечении шизофрении, аутизма и остальных психических нарушений, уверяют ученые. Профессионалы предполагают, что приобретенные ими знания дозволят в некоторых аспектах лучше понять такие явления, как аутизм и шизофрения. Затем был проведён повторный эксперимент, отличие было только в том, что участникам поведали об ответах других.