Ученые будут омолаживать мозг пуповинной кровью

К примеру, гиппокамп, центр памяти, с годами дегенерирует и уменьшается.

Как повествует ученый, первые опыты по кровяному «омоложению» грызунов натолкнули его на мысль, что кровь молодых особей и новорожденных животных может содержать внутри себя целый набор гормонов и иных сигнальных веществ, которые с течением времени пропадают из организма по мере его старения.

Ученые обнаружили, что эндогенный ингибитор металлопротеиназ TIMP2 (tissue inhibitor of metalloproteinases 2) — белок, содержащийся в плазме пуповинной крови человека, — улучшает когнитивные свойства старых мышей. Отправной точкой было то, что эти сигнальные вещества пропадают по мере старения организма, поэтому ученые взяли именно пуповинную кровь. Пожилым грызунам перелили человеческую пуповинную кровь, что привело к непредвиденным результатам.

Как предполагают ученые, пуповинная кровь влияет, в первую очередь, на функции гиппокампа.

Как показали эти эксперименты, похожая операция приводила к омоложению мозга грызунов — через две недели после начала инъекций они начинали скорее запоминать положение выхода из лабиринта, находить пищу и даже вспомнили, как плести гнезда из ватных дисков, что они умеют делать в детстве и поэтапно забывают в старости. Тогда они говорили, что подобное склеивание клеток ведет к омоложению.

Эксперимент продемонстрировал, что через две недели после начала инъекций они начинали скорее запоминать положение выхода из лабиринта, находить пищу и даже вспомнили, как плести гнезда из ватных дисков, что они умеют делать в детстве и поэтапно забывают в старости.

Изучив обстоятельно состав перелитой крови, ученые обнаружили, что такой эффект дает всего одна молекула — фермент TIMP2.

Из-за переливания мозг мышей начал молодеть. При всем этом удаление молекул TIMP2 из кровеносной системы молодых животных приводило к потере памяти и «слабоумию», информирует morning-news.ru ссылаясь на журнал Nature. Остается только обстоятельно выяснить, какие именно органы можно омолодить и как это отразится на общем состоянии здоровья.