Работники Роспотребнадзора все чаще выявляют фальсификат на полках русских магазинов. Эти данные были размещены в докладе Государственного совета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей». Как докладывают morning-news.ru, количество фальсификата в Российской Федерации растет, а число проверок снижается (их количество в минувшем году уменьшилось на 17%).
Также был зафиксирован и рост доли продукции, в отношении которой подтверждается нарушение требований технических регламентов.
«Доля таковых исследований составила в 2015 г. 3,8%, а в 2016 г - уже 4,1%», — сказано в докладе.
В лидеры по фальсификату вышли: Волгоградская, Свердловская, Новгородская и Кемеровская области, а еще Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Москва и Санкт-Петербург, уточняется в документе.
В первую очередь на прилавки магазинов попадает некачественное молоко. По мнению профессионалов, рост числа нарушений соответствующего производственного техрегламента связан с желанием клиентов сэкономить и, следовательно, ростом спроса на не менее недорогие продукты с заменителями молочного жира. Любопытно, что количество фальсификата в РФ растет на фоне сокращения числа проверок.
— Доля таковых исследований составила в 2015 г. 3,8%, а в 2016 г - уже 4,1%, — сказано в докладе.
Уменьшением доходов жителей можно пояснить и рост числа несоответствий регламенту в сегментах овощных соков, мяса, специализированного диетического питания и продукции для диабетиков. При этом, наибольшее количество вопросов у Роспотребназора появилось к производителям молока. Он идёт как правило от китайских поставщиков, главная проблема — это пластик низкого качества, — цитируют «Известия» президента государственной торговой ассоциации Вадима Зуйкова.
В первую очередь Роспотребнадзор выявлял отличие товаров техрегламенту пограничного союза (ТР ТС) «О безопасности молока и молочной продукции».
В первую очередь на данный момент подделывают молочную продукцию.
— Добросовестные производители указывают на молокосодержащих продуктах, что это, например, не сыр, а «сырный продукт». Либо - не масло, а «спред». «Их доля на рынке составляет порядка 6-7% «, — считает Артем Белов.