Как стало известно, 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский взлетный вес составлял 99,6 тонн, что на 1,6 тонн больше нормативов, однако такое отклонение возможно.
Адлер заправил самолет по максимуму — до 35,6 тонн топлива, после этого его взлетный вес составил приблизительно не менее 110 тонн. При всем этом экипаж не был уведомлен о перегрузе. Именно этим профессионалы объясняют последние действия экипажа. Они попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере, однако лайнеру не хватило высоты.
В итоге таковых маневров произошло столкновение с водной поверхностью и обломки самолета разбросало на большой площади. Дополнительную нагрузку оказало темное время суток, из-за которого у пилотов не было «визуального представления» о близкой водной поверхности.
Самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря прошлого 2016 г.
Самолет Ту-154 разбился в Черном море сразу после взлета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человек.
Но фатальным незначительный «перевес» для самолета стать не мог, считает заслуженный военный летчик Российской Федерации, генерал-майор Владимир Попов. Уполномоченный Минобороны Игорь Конашенков назвал эти данные «бредом и выдумкой» и подчеркнул, что комиссия еще продолжает работу. Эти публикации были опровергнуты Минобороны РФ.
Версия теракта, как и предположение о технических неисправностях, также не имеет под собой никаких оснований. К такому выводы пришли профессионалы, которые занимаются изучением смерти лайнера.
Таким образом, пока единое, что непонятно — по каким причинам через минуту после вылета из Адлера пилот перевел самолет в режим посадки. По последним располагаемым данным СМИ, воздушное судно было перегружено.