Об этом объявил руководитель «Российских железных дорог» Олег Белозеров в письме, направленном весной вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.
РЖД будут вынуждены поднять тарифы, если руководство не гарантирует компании льготы по налогу на имущество.
Согласно словам Белозёрова, изменения в Налоговом кодексе РФ, которые вступят в силу с 2018 года (по ним решение о предоставлении льгот на налог на имущество будет приниматься региональными властями, но не на федеральном уровне), повлекут за собой потребность увеличения тарифов на услуги, предоставляемые РЖД. В случае непринятия соответствующего закона в том либо другом регионе, РЖД начнут платить в бюджеты полную сумму налога.
Например, в период до 2013-ого РЖД фактически была освобождена от уплаты налога на имущество.
«Решение о передаче льготы на региональный уровень фактически может привести к ее отмене на территории большинства субъектов РФ». По решению руководства, этот налог для компании должен был составить 2,2% по состоянию на 2019-й, и вводиться поэтапно (на данный момент монополист платит 1% налога, хотя по этой разработанной схеме должен был платить 1,3%).
До 2013 государственная компания была освобождена от налога на имущество, однако в 2017-ом российское руководство приняло решение отменить эту льготу.
Официальный уполномоченный Аркадия Дворковича подтвердил изданию получение документа.
Письмо направлено в Минтранс для проработки, после этого будет принято то либо иное решение, сказал официальный уполномоченный Аркадия Дворковича.
В Минтрансе пока свою позицию не выработали, в пресс-центре министра финансов ответили, что налоговых предложений от Белозёрова не получали. Так как прибыль только от пассажирских перевозок составляет 16,8 млрд русских рублей (по результатам 2016 года), а общий денежный оборот монополиста равняется 1,5 триллионов рублей. Данная сумма сравнима со всей выручкой от пассажирских перевозок, которая в следующем году составила 16,8 млрд руб. Однако уже понятно, что если все регионы откажутся принимать закон, то увеличение платежей составит 11,1 млрд рублей, что недалеко по значению со всей выручкой РЖД от пассажирских перевозок за 2016 год, которая составила 16,8 млрд рублей. Только за тот год РЖД за счет данной льготы заработали 10 млрд руб. Так, по имеющейся предварительной информации отчётности по МСФО, в прошлом году монополия получила от государства в качестве внесения в уставной капитал 25 млрд рублей, в 2015-ом - 121,2 млрд рублей, а в 2014 г. - практически 29 млрд рублей. По подсчетам, даже если все регионы откажутся вводить новые льготы, то РЖД увеличит тарифы всего на 0,74%. В случае не представления льгот на имущество в каком-то регионе, его (имущество РЖД) могут перекинуть на баланс «льготного» региона, что приведёт к нарушению принципов цельного финансового пространства и необоснованному перераспределению налогов между субъектами РФ. Это приведет к неравномерному распределению налоговой базы между субъектами РФ и «нарушению принципа единства финансового пространства», пугает главный по железнодорожным перевозкам в Российской Федерации.
На данный момент ответ РЖД готовят в Минтрансе.