Минпромторг и Минтранс разрабатывают предложения о поддержке производства самолётов Sukhoi Superjet 100 при помощи создания новых региональных авиакомпаний. «Минпромторг и Минтранс РФ предлагают сделать на базе авиакомпании Red Wings несколько авиакомпаний для применения самолетов SSJ 100 на внутренних межрегиональных маршрутах, чтобы поддержать производство этих судов, поведали газете „Коммерсант“ в министерстве индустрии и торговли».
В качестве дополнительной меры поддержки, а заодно для поднятия мобильности населения, чиновники предлагают сделать на базе Red Wings авиакомпании для полетов между маленькими городами. Кроме этого, ведомство вместе с Министерством транспорта работает над планом субсидирования данной маршрутной сети. В ГСС газете проинформировали, что этот вопрос прорабатывается. В планах на 2017 - выпуск 30 самолетов. На этот момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации). В ИФК сообщили, что к концу апреля планируют представить в руководство свои предложения.
Уполномоченный Red Wings отказался открывать детали проекта, подчеркнув, что предложение пока находится на ранней стадии обсуждения.
Red Wings уже имеет опыт эксплуатации 5-ти самолетов SSJ-100. Он разъяснил, что на протяжении года компания осуществляла рейсы из столицы в регионы, однако подходящих маршрутов с заполняемостью «под сотню человек фактически нет». По располагаемым последним данным «Ъ», Red Wings вплоть до этого времени оплачивает долг за самолеты ГСС и лизингодателю ГТЛК. Но Ключарев не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки. Он подчеркнул, что Red Wings сохранила «костяк конструкторов и инструкторский состав» и хочет посылать профессионалов на тренажеры, чтобы у них не завершился пилотский доступ.
Похожая инициатива уже озвучивалась осенью 2016. Ее развивают совладелец Внуково Виталий Ванцев и прошлый 1-ый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод, полеты планируется начать осенью.
«Чиновники предлагают сделать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для применения до 100 таковых машин на внутренних межрегиональных маршрутах», — пишет издание.
О коммерческом интересе к проекту компаний можно будет говорить при минимальной ставке за лизинг, за счет госсубсидий, полагает собеседник издания на рынке. «Создание складов деталей, повышение качества послепродажного обслуживания и инвестиции в рекламу и маркетинг могут оказаться эффективней, чем запуск требующих новых дополнительных субсидий псевдорыночных перевозчиков», — обозначил специалист.