Об этом объявил замглавы департамента новых вызовов и угроз МИД Российской Федерации Дмитрий Феоктистов в процессе выступления в Организации американских стран (ОАГ), передаёт канал RT.
Отметим, что русская сторона не один раз выступала за введение в соответствии со статьёй 41 Устава ООН «всеобъемлющего торгово-экономического эмбарго» в отношении подконтрольных террористам территорий, которое предусматривало бы санкционные меры в отношении его нарушителей.
Данная мера может быть применена в рамках статьи 41-й Хартии ООН.
«Финансовое и экономическое разрушение ИГ требует эффективного внедрения резолюций 2199 и 2253 Совета Безопасности ООН, нацеленных на укрепление усилий по прекращению незаконной поддержки ИГ и связанных с нею групп, включая нелегальную торговлю нефтепродуктами, оружием, антиквариатом», — цитирует morning-news.ru Феоктистова.
По его словам, основной целью данной инициативы является «пресечение финансовой поддержки ИГ путем создания основ для интернационального режима, который распространялся бы на все виды экономической и материальной поддержки террористов». Он подчеркнул, что также идет речь о введении жестких санкций СБ ООН в отношении нарушителей данного режима. Это даст возможность пресечь финансирование террористов и укрепить контроль над границами Сирии и Ирака.
Доходы террористов в Сирии от торговли углеводородами в 2016-ом уменьшились наполовину из-за действий Воздушно-космических сил РФ.
«Исламское государство» — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в Российской Федерации.
Он также обозначил, что новым источником доходов ИГ стал нелегальный оборот наркотиков в Афганистане, при всем этом в минувшем году объем средств от наркоторговли там оценивается в 110 млрд. долларов.