В частности, в Федеральном дорожном агентстве призвали не преувеличивать настоящие последствия акций дальнобойщиков в областях.
По сообщению Росавтодора, в акциях учавствует «менее сотой доли процента всех участников грузоперевозок», число «простаивающих» машин — около сотни по всей стране.
«Сейчас количество „простаивающих“ авто недовольных перевозчиков составляет сотни машин по всей стране».
По статистике Росавтодора, в «Платоне» ежедневно регистрируется до 400 новых большегрузов, а поступления в дорожный фонд через эту систему возросли на 8%.
«Рынок автомобильных грузоперевозок находится на подъеме — во втором месяце зимы его рост составил около не менее 11%. На самом деле от акций простоя страдают только сами участники, так как большинство из них работало с несколькими крупными покупателями, которые сейчас просто откажутся от их услуг, выбрав не менее правоверных перевозчиков».
Воздействие отчислений перевозчиков в дорожный фонд через «Платон» на конечную стоимость товаров в Росавтодоре оценили в пределах процента либо нескольких копеек.
«Это связано с тем, что сборы в системе составляют только 3-6% в общей структуре затрат на перевозку, а расходы на транспортировку не превышают 10% в итоговой цене продукции», — сообщили в ведомстве.
До этого 11 апреля Общество защиты прав покупателей (ОЗПП) опубликовало свое обращение к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить «надвигающегося кризиса» снабжения продуктами и товарами первой необходимости. Ситуацию профессионалы ОЗПП связывают с «продолжающейся 3-ю неделю» стачкой водителей большегрузов по всей Российской Федерации. По утверждению профессионалов, масштабы забастовки, спровоцированной введением системы «Платон», растут, но никаких действий [властями] не предпринимается.