В период с 1 января месяца по 28 февраля 2017 включительно на территории РФ было реализовано около 450 000 ноутбуков на сумму свыше 13,5 млрд руб. Первое место по объему продаж у ASUS и Lenovo — у каждой из них по 23% рынка. Оказалось, что и в валютном, и в количественном выражении он остался на уровне похожего периода минувшего года.
Эти данные указывают на то, что сектор ноутбуков перестал падать в первый раз за 4 года. На 2-й позиции Acer с 19%. А зимой продажи ноутбуков в Российской Федерации в первый раз за пару лет показали позитивную динамику.
«За 2016 год продажи ноутбуков уменьшились на 0,5 миллиона в штуках, до 2,5 миллиона устройств, и на два миллиарда руб. в деньгах, до 79 миллиардов». В валютном выражении лидирует Asus с долей 24%, у Lenovo — 19,5%, у Acer — 17%. Как подчеркнули в «Связном», потребители, желающие купить мобильный ПК, стали чаще делать выбор именно в пользу ноутбуков, хотя планшетные компьютеры, в большинстве своем, стоят дешевле.
Уполномоченный компании Gfk Александр Федотов подчеркнул, что точкой роста рынка ноутбуков стал ценовой сектор до 15 тыс. руб., продажи в котором больше всего упали в течении следующего года, а на данный момент увеличились неоднократно.
«Также появление ноутбуков, предназначенных для работы с облачными сервисами — клаудбуков, позволило снизить цены на ноутбуки начального уровня, что было с энтузиазмом воспринято покупателями», — добавил он.