Росавиация разослала авиакомпаниям телеграмму с предупреждением о вероятном прекращении чартерных рейсов в Турцию из-за трудной внутриполитической ситуации в государстве.
Однако буквально вчера авиакомпании РФ получили от Росавиации рассылку о том, что, очевидно, чартеры в Турцию, вновь будут приостановлены.
Он заявляет, в уведомлении отмечается «сложная внутриполитическая ситуация» в Турции, а перевозчикам рекомендовано принять меры при планировании существующих чартерных программ.
«КоммерсантЪ» пишет, что в авиакомпаниях пока официально не комментируют телеграмму Росавиации, само ведомство также от каких-либо заявлений воздерживается.
Об этом передает morning-news.ru ссылаясь на неназванный источник. «Прошу принять необходимые меры при планировании существующих чартерных программ», — говорится в документе. Она объяснила, что в акции раннего бронирования на этом направлении показали рост спроса в 4-5 раз в сравнении с идентичным периодом 2013-го (в прошлом году Турция была закрыта).
Гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что все туроператоры знают о телеграмме для авиаперевозчиков.
Запрет на чартеры был введен после того, как турецкие военные сбили русский самолет Су-24 24 ноября позапрошлого 2015. Росавиация разослала авиакомпаниям телеграмму с предупреждением об этом.
В РСТ отмечают, что если запрет на чартеры вступит в силу, туроператоры смогут перевести их в регулярные. Потом авиасообщение возобновилось, и русские туристы вновь стали активно летать на отдых в Турцию.
В Ассоциации туроператоров РФ знают о документе, но указывают, что сообщение носит предупредительный характер. Закрытие традиционно востребованного направления с начала сезона будет очень болезненным, причем пострадают сразу все: «и туристы как наименее защищенное звено в этом случае, ведь мало кто покупает страховку от невыезда при относительно бюджетных туристических пакетах, и туроператоры, проплатившие брони». — считает Бодрова. Тюрина отметила, что Турция в настоящее время является лидером по продаже туров, ранним бронированием воспользовались в четыре-пять раз больше туристов, чем в похожий период 2014 года, а все туры уже оплачены. На тот момент курортный сезон завершился, продажи туров на следующий год еще не начались.