Мюнхенская компания Lilium Aviation отчиталась о главном достижении — первом пробном полете прототипа электрокара с вертикальной системой взлета и посадки. В движение Lilium Jet приводят 36 электродвигателей, расположенных на особых подвижных блоках, что и дает возможность аппарату взлетать и усаживаться вертикально.
Воздушное судно оборудовано 36 отдельными реактивными моторами, расположенными на отклоняемых щитках его 10-метровых крыльев, что дает возможность самолету вертикально взлетать и усаживаться. В компании обещают, что расстояние от Лондона до Парижа аппарат осилит за 1 час. По утверждению производителя, электробатарея Lilium Jet потребляет приблизительно на 90% менее энергии, чем у аппаратов типа дронов, способна обеспечить до 300 км полета на максимальной скорости 300 км/ч.
В компании подчеркивают, что самолет на 100% электрический.
По утверждению Патрика Натена, сооснователя Lilium, на самолете установлены батареи, сходные тем, что используются в электромобилях Tesla. Летательный аппарат с дистанционным управлением вертикально поднялся в воздух и в процессе полета перешел из режима зависания, как у дронов и вертолетов, в аэродинамический режим с применением подъемной силы крыла, как у обыденных самолетов.
В настоящее время компания работает над разработками беспилотного управления самолетом. За один километр Lilium Jet расходует столько же энергии, сколько обыденный электромобиль, однако превосходит его по скорости в несколько раз. Кроме того, Lilium Jet оснащён особой системой Flight Envelope Protection System, которая не даст возможность пилоту выполнить опасный манёвр.
В компании планируют создать пятиместную версию самолета, отмечает издание. Компания предлагает использовать ее Lilium Jet в качестве летающего такси, заменив вертолёты.