Тогда информацию о мужчине удалили из базы данных банка, и звонки, к счастью, прекратились.
В областное управление судебных приставов за помощью обратился омича, ставший жертвой коллекторов.
Сотрудники УФССП напоминают, что с самого начала 2015-го года в силу вступил закон «О защите прав и законных интересов физ. лиц при проведении деятельности по возврату просроченной задолженности» и в Управлении был создан департамент ведения госреестра и контроля за деятельностью коллекторских компаний. Мужчина пожаловался: на протяжении года ему с различных номеров звонят уполномоченные некоторого банка и требуют информацию о неизвестном ему человеке-должнике. Возможны и личные визиты уполномоченных кредитора по адресу проживания должника, однако не чаще одного раза в неделю.
Омские приставы помогли омичу освободиться от навязчивых звонков коллекторов.
Омич не знает должника, не являлся ничьим поручителем, так как ни с одним из банков не заключал договор о займе. По утверждению обратившегося, эти звонки «затерроризировали» всю семью.
В пресс-центре УФСПП по Омской области напомнили, кредиторам и лицам, представляющим их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками разрешается звонить не чаще одного раза в сутки не не менее 2-х раз в неделю в период с 8 утра до 22 часов в рабочие дни.
После проверки, которая продолжается до 30 дней, приставы направили пакет документов, подтверждающий, что омич не связан с долгом, и предупреждение. В итоге контактная информация о нем была удалена из базы данных банка и звонки закончились. В управление пришло благодарственное письмо от жителя Омска.
Как отмечает ведомство, за первые три месяца этого года схожих жалоб поступило 97.