Бывшие супруги Владимир и Наталья Потанины не смогли мирно решить спор о судьбе 215 млрд руб. Об этом сказал корреспондент «РИА Новости» из зала Пресненского суда Москвы.
Согласно информации СМИ, стороны подтвердили намерения судиться.
В исковом оповещении экс-супруга миллиардера просит суд произвести раздел совместно нажитого имущества — 15.249 обычных именных бездокументарных акций ЗАО «КМ Инвест», взыскав с предпринимателя Потанина в пользу истицы валютную компенсацию в счет причитающейся ей доли в общем имуществе в объеме 215.288.852.916,37 рубля. Слушания назначены на 25 мая и пройдут в закрытом режиме, информирует morning-news.ru. Владимир и Наталья Потанины состояли в браке с 1983 года. Согласно иску, закрытое акционерное общество являлось совместным предприятием Потанина и Михаила Прохорова.
Наталья Потанина достигает раздела совместно нажитого имущества, к которому относятся и бизнес-активы ее прежнего супруга.
После развода компания «КМ Инвест» была переименована в ЗАО «Объединенные инвестиции», а потом устранена.
Понятно, что Наталья Потанина через суд достигает раздела совместно нажитого имущества. На компанию были оформлены такие значимые активы, как «Норильский никель», «Полюс Золото», ОПИН, «Росбанк», «Силовые машины», «РУСИА Петролеум», «Интеррос Эстейт», ХК «Интеррос», СК «Согласие» и другие. Но акции «Норникеля» и «Интерроса» суд отказался делить.
В иске обозначено, что акции «КМ Инвест», в отличие от акций «Норильского никеля», находились в прямой собственности Потанина, в связи с чем они по статье 34 Семейного кодекса должны считаться совместной собственностью супругов. Напомним, что акциями «Норильского Никеля» Владимир Потанин владеет через траст, что не позволило его бывшей супруге претендовать на этот актив в процессе раздела имущества. В итоге Потанина получила земельный участок, летний дом в деревне Власьево в новейшей столице России и дом в селе Уборы на Рублевке, а кроме этого валютную компенсацию в объеме половины стоимости квартиры в Скатертном переулке в Москве. Распоряжение было оспорено в Верховном суде, после этого решение Пресненского суда было отправлено на новое рассмотрение в Мосгорсуд.