В Набережных Челнах сотрудникам отдела по борьбе с организованной преступностью Управления угрозыска МВД Татарстана предъявлено обвинение в совершении тяжких правонарушений.
Старший оперуполномоченный Тимур Гарифуллин и оперуполномоченный Ильгам Сафин обвиняются в превышении должностных полномочий с употреблением насилия и особых средств, а кроме этого с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), преступный оборот оружия, совершенный группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 222 УК РФ), фальсификация подтверждений по уголовному делу и результатов оперативно-розыскной деятельности (ч.3, ч.4 ст. 303 УК РФ).
По версии следствия, 17 августа 2016-ого оперативники Гарифуллин и Сафин вместе с сотрудниками ОМОН Татарстана вторглись с автоматами в коллегию юристов Набережных Челнов. Потом полицейские избили 3-х юристов, находившихся на рабочем месте, и 2-х безоружных мужчин, не представлявших никакой опасности.
Сотрудничающая с правозащитной организации «Зона права» юрист Ирина Хрунова, которая представляет интересы потерпевших по этому делу, подала апелляционную жалобу. После событий в коллегии медработники диагностировали у Миргалиева переломы половины ребер. В СКР сделали вывод, что у полицейских не было «оснований для использования огнестрельного оружия и особых средств».
Сейчас Тимур Гарифуллин и Ильгам Сафин обвиняются в совершении правонарушения, предусмотренных ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий с употреблением насилия и особых средств, а кроме этого с причинением тяжких последствий», ст. 222 УК РФ «Незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц по предварительному сговору», ст. 303 УК РФ «Фальсификация подтверждений по уголовному делу и результатов оперативно-розыскной деятельности».
В середине зимы 2017, говорится в материалах дела, оперативники приобрели обрез ружья и предоставили осужденному мобильный телефон, чтобы тот отыскал человека, готового признаться в незаконном обороте оружия. Позже полицейские уговорили местного жителя признаться в совершении правонарушения. В отношении него, заведомо невиновного лица, было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное приобретение и хранение оружия» (ч. 1 ст. 222 УК РФ). В тот же день Набережночелнинский суд отказал в удовлетворении ходатайств, отметив, что «содержание под стражей является самой строгой мерой пресечения, ограничивающей права, свободы и личную неприкосновенность человека и гражданина».