Самолет экс-президент Леха Качиньского 10 апреля 2010 вблизи аэродрома «Смоленск-Северный» начал распадаться еще перед столкновением с наземными объектами. Теперешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили о создании 2-ой комиссии. Тем не менее, по мнению 2-ой комиссии, взрыв как и прежде остается одной из версий обстоятельств катастрофы. Три тела, найденные среди руин, были пассажирами самолета, а очередное принадлежало члену экипажа. «Взрывная версия» отметается потому, что не было выявлено следов взрывчатки. Большинство из них подтвердили версию с взрывом термобарического заряда.
С целью подтверждения версии взрыва были проведены ряд экспериментов различных взрывных материалов, в результате которых было установлена более вероятная причина взрыва — термобарический заряд.
Согласно выводам первой комиссии, в процессе вскрытий не было найдено повреждений, характерных для взрыва либо пожара. На протяжении дня на большом экране напротив президентского замка будут демонстрироваться фильмы, связанные со Смоленской аварией.
«В годовщину Смоленской трагедии соединяемся в печали с польским народом». В нынешнем году власти республики возобновили расследование.
«Самолет начал распадаться в воздухе и начал терять фрагменты, которые падали на землю, еще до березки». Во многих городах ровно в 8:41 по здешнему времени — именно в это время самолет столкнулся с землей — завыли сирены и началась мин. молчания. Согласно выводам МАК, столкновение с березой привело к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево. Затем лайнер столкнулся с деревом и рухнул.
Об этом говорится в кинофильме правительственной подкомиссии по изучению Смоленской катастрофы, — пишет morning-news.ru. Не обозначено в нем только определенной причины и фамилии виновных. Среди критических происшествий называются: отказ гидравлической системы, разрушение левого крыла до столкнов.уполномоченные польской правительственной комиссии, которая до сих пор ведет расследование относительно президентского Ту-154М, не смогла установить факторы, приведшие к катастрофе.