У обеих сторон не было схожих возможностей.
«В целом этот референдум не соответствовал нормам Совета Европы», — объявил Преда. Международные наблюдатели сделали вывод, что его техническая сторона была превосходно организована, однако избирателям не предоставили беспристрастную информацию об основных положениях перемен.
Также ОБСЕ считает, что в турецком законодательстве нет достаточной нормативно-правовой базы для ля проведения «подлинно демократического референдума».
В Организации по безопасности и сотрудничеству в европейских странах сообщили, что, невзирая на хорошую компанию технических аспектов процесса, избиратели во время конституционного референдума в Турции не были обеспечены объективной информацией о главных аспектах реформы. Совещания избирательных комиссий были закрыты для общественности и наблюдателей — это говорит о недостаточной прозрачности их работы.
По утверждению руководителя миссии БДИПЧ по наблюдению за выборами Таны де Зулуеты, «референдум прошел в политической среде, в которой фундаментальные свободы демократического процесса были свернуты в условиях чрезвычайного положения, и у обеих сторон не было равных возможностей провести голосование». Это противоречит подлинному и демократическому процессу, говорится в официальном объявлении БДИПЧ.
Общенародный референдум за переход от парламентской к президентской республики прошел в Турции 16 марта. Согласно предварительным результатам, за поправки в конституцию проголосовали свыше 51% избирателей.
За расширение президентских полномочий выступили 51,3% турецких жителей, проинформировали до этого в ЦИК Турции.
Реформа подразумевает переход от парламентской республики к президентской.