Профессионалы предположили, что одеяние может восприниматься по-разному, так как человеческий мозг устраняет «лишний» цвет с иллюстрации.
«Экспозиция на уникальной фотографии была очень сильно задрана, из-за чего непонятно, где находится источник освещения». На уникальной фотографии она была слишком задранной, из-за чего получилось непонятным расположение источника освещения, информирует «Российский Диалог». В связи с этим, люди осознано и подсознательно делали предположения о том, как именно цвета этот элемент гардероба.
Впоследствии учёные установили, что не менее 70 процентов респондентов видят его в бело-золотой гамме, а треть опрошенных — в сине-чёрной гамме.
Два года назад всемирным так называемым «мемом» стал не человек и даже не животное, а на 1-ый взгляд обычное дамское одеяние. Мозг вычленяет тот либо иной цвет зависимо от того, как, по его мнению, подсвечена фотография. Тысячи пользователей спорили о том, какого оно цвета — золотое или синее.
Вызвавшее ожесточенные споры в сети свадебное одеяние видится разным людям в разном цвете из-за того, что люди по-разному воспринимают игру света и тени, узнали нейрофизиологи. «Искусственный свет обычно желтый, поэтому, видя яркую картину, мы вычленяем его, и остается синее платье». 80% из тех, кто считал, что одеяние находится в тени, могли видеть его золотым. Их мнение поделили только 50% респондентов из числа тех, кто одеяние видит темно-синим.
Учёный провёл эксперимент. Он собрал 13 000 добровольцев, попросил их посмотреть на снимок «платья раздора» и ответить на один вопрос — находится наряд в тени либо нет. В следствии этого выяснилось, что «жаворонки» считают одеяние золотым, а «совы» — темно-синим, пишет Journal of Vision. За это изображенная на фото одежда была прозвана «платьем раздора».