Московский театр киноактера в последнее время переживает не лучшие времена — новых спектаклей не ставится, старые идут все реже, зритель фактически забыл сюда дорогу.
Пятилетняя экспансия кинорежиссера Никиты Михалкова в Московский театр киноактера завершилась абсолютным триумфом - из арендатора помещений в данном театре он превратился в его художественного руководителя. Хватит, принял решение мэтр, удовлетворяться птичьими правами арендатора (хотя не такими уж и птичьими — Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова заняла под свои нужды фактически все сооружение, не оставив актерам театра места даже для репетиций, не то что для спектаклей) — пора уже использовать эту сценическую площадку для своей собственной постановки, со стратегическим политическим прицелом.
Хотя заинтересованность Никиты Сергеевича в Театре киноактера налицо — он прибирал его к рукам практически 5 лет. Заключительным аккордом стало извещение от нового худрука, что театру предстоит капремонт, в связи с чем актеры могут убираться в неоплачиваемый творческий отпуск. «Труд» поделился догадкой — репутация! А в 2016 г. Российскую Федерацию ожидают президентские выборы, на которых, само собой, будет только один настоящий кандидат, однако которого при том необходимо, из соображений политических приличий, оттенить каким-либо «номером вторым». «Интеллигенция традиционно по умолчанию считает театр собственной зоной для избранных, — иронизирует издание. Довольно добавить в тлеющий конфликт между „статистическим меньшинством“ и властью искру, и возмущённый хор „ревнителей либеральной свободы“ исполнит предсказуемую партию». В свете разгорающегося от нее пламени и встанет перед избирателем все тот же «бесогон», но уже в качестве вероятного «номера второго»: уж он-то «обеспечит народу широкую свободу выбора между „любить Россию“ и „ненавидеть ее врагов“».