Обвиняемый в убийстве политика Бориса Немцова Шадид Губашев объявил о «личных счетах» со следователем, сообщает корреспондент РИА Новости из зала Московского окружного суда. «Они сообщили, что он оскорблял пророка Мухаммеда и мусульман, сообщили, что стрелял Заур Дадаев, а мой брат Анзор Губашев был водителем, Беслан Шаванов следил за Немцовым».
По крайней мере, такую картину рисует обвинительное заключение.
Один из фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова — Шадид Губашев — в собственных признательных показаниях назвал причину расправы над оппозиционером.
В Московском окружном военном суде на процессе по делу об убийстве Бориса Немцова начались допросы обвиняемых.
В среду допрос Шадида Губашева продолжался около четырех часов — и это при том, что он категорически отказался отвечать на вопросы государственного обвинения.
«Извиняюсь, однако на ваши вопросы я вообще-то не буду отвечать», — объявил Губашев прокурору Марии Семененко.
На вопрос юриста, лицезрел ли Губашев когда-либо автомобиль ZAZ Chance, из которого были сделаны выстрелы, подсудимый ответил негативно, передает morning-news.ru.
Подсудимый Шадид Губашев объявил, что политика убили за то, что оскорблял пророка Мухаммеда и мусульман.
Например, как на вещах Губашева-младшего оказались следы продуктов выстрелов?
Также продолжается расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении предполагаемого заказчика и организатора убийства Руслана Мухудинова, находящегося с ноября 2015 в международном розыске, и в отношении иных неустановленных лиц. Что он делал к середине осени 2014-ого в поселке Бенилюкс, где жил Немцов?
«Они рассказали мне, что убили человека, как они сообщили, „эту американскую мразь и тварь“ Бориса Немцова». Но обвинитель огласила признательные показания, которые Губашев дал ранее. Только под самый новый год его двоюродный брат позвонил сказать, что едет из Грозного в столицу России. Заказчиком убийства следствие считает Мухудинова.
В середине зимы и феврале позапрошлого 2015 г., когда Дадаев обосновался в столице России на улице Веерной, дом 3, Губашев пару раз заезжал к нему в гости.
Но Губашев крайне путанно и противоречиво прокомментировал свои визиты в дом номер 46 по той же улице к Руслану Геремееву. «Я не знал никакого Немцова, слышал, что есть такой политик», — проинформировал Губашев.
Немцов, застреленный в центре столицы в ночь на 28 февраля 2015 года, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в руководстве РФ, а в 2000-х перешел в оппозицию. Кто был в квартире в тот момент кроме Дадаева, Губашев не знает, так как «не лазил по квартире», а сидел «смотрел фильм». По утверждению Шадида Губашева, он стабильно навещал дядю, так как тот слепой и нуждается в помощи и поддержке.
При всем этом в суде Губашев отказался подтвердить вышесказанное. Братьям Губашевым следствием отводилась роль подельников.