О случившемся сообщили в пресс-центре Администрации президента.
В частности, уполномоченные государственного Совета перемен поддержали концепцию свежей украинской школы и призывают парламент принять измененный закон «Об образовании».
Министерство образования инициирует ускорение внедрения реформы новейшей украинской школы с 12-летним обучением. В повестке дня совещания вопросы реформирования общего среднего образования; развития инклюзивного образования; системы институционального ухода и обучения детей и перспектив ее реформирования. Президент Петр Порошенко обозначил, что финансирование инклюзивного образования и обучения детей-сирот должно идти по принципу «деньги следуют за ребенком». По его словам, Украина унаследовала от советского периода разветвленную сеть общеобразовательных учреждений, которая нуждается в обновлении, чтобы соответствовать актуальным для нашего времени нормам.
Участники совещания сошлись на том, что в обществе накопился существенный спрос на реформирование именно среднего образования. Также она отметила, что современное образование должно базироваться на накоплении знаний, а быть ориентированным на обучение детей использовать эти знания в жизни.
«Умение быстро учиться. Умение работать в команде». Умение решать проблемы, но не ожидать готовых инструкций. Страна поменялась, общество изменилось, нужды экономики коренным образом изменились, а ученические подходы и отношение государства к школе осталось глубоко в прошлом веке.
При всем этом Гриневич выделила, что также министерством рассматривается возможность напечатать учебники по новым программам для старшей школы в 2023 г, и тогда 12-летнее обучение начнется в 2025 г.
Марина Порошенко представила программу «Инклюзивное образование — уровень сознания нации». По его словам, вопрос инклюзивного образования требует выделения в отдельную реформу.
Также Марина Порошенко напомнила, что Украина получила в наследство советскую систему интернатных учреждений, которая часто напоминает фильмы ужасов.
Согласно статистике, в государстве Украина одно из самых огромных в Европе количество детей, расположившихся в разных институциональных заведениях — 1,5% всего детского населения страны.
Кроме того, им регламентируется помощь в получении должного уровня знаний детям-сиротам, находящимся в интернатах и отказ от советской системы обучения.
«90% детей-сирот интернатов не готовы к самостоятельной жизни, не в состоянии интегрироваться в общество и нуждаются в постоянной помощи государства», — сказал Кулеба.