«Заповедное Прибайкалье» уже занялось разработкой особой дорожной карты. Главная задача данной работы — оценить влияния вновь образовавшихся дорог на экосистемы ООПТ. Особенно безумно из-за разрушения дорог страдают степи, где растения на песчаных почвах особенно уязвимы. В настоящее время на острове Ольхон и на всей территории Прибайкальского государственного парка приобретают всё большую известность катания на квадроциклах, водители которых часто пренебрегают существующие дороги и создают новые, где захотят. В связи с этим и появилась потребность составления и анализа карты всех существующих дорог. Научные работники «Заповедного Прибайкалья» собрали всю доступную информацию, чтобы картографирование получилось максимально точным и полным.
На карте зелёным цветом выделены дороги, нужные для проведения охранных и противопожарных мероприятий, противопожарные разрывы вблизи населенных пунктов, 4 туристических маршрута и дороги, нужные жителям острова.
Ученые продолжают работу по картографированию и анализу дорожной сети Прибайкальского государственного парка. Красным обозначены дороги, созданные «туристами-дикарями".
Уже сейчас видно, что основная часть дорог, отраженных на карте, ни для чего не нужна.
Большинство дорог, отраженных на карте, ни для чего не нужны, однако заметно меняют ландшафты государственного парка. Особенно страдают степи, которые самостоятельно восстанавливаются через 40-60 лет. В связи с этим с 1 апреля 2017 г на всей территории парка использовать квадроциклы и некоторые иные виды транспорта воспрещено. Идентичные карты составят по всей территории Прибайкальского нацпарка. Чтобы ликвидировать ненужные дороги, необходимо будет внести их в проект освоения лесов и лесохозяйственный регламент парка.